Секретный архив
Шерлока Холмса



Мухин С.В.

Телефонная сеть общего пользования
(обзор)

Эволюция телефонной сети в России складывалась таким образом, что наряду с современными автоматическими телефонными станциями (АТС) существуют и такие типы АТС, которые на сегодняшний момент устарели как морально, так и физически. Ярким примером наличия разнообразной коммуникационной техники является город Москва. Здесь имеются телефонные станции всех типов, которые были созданы за последние 70 лет. Правда самая старейшая станция машинного типа, находящаяся в эксплуатации с начала 30-х годов, недавно была демонтирована (январь 1998 года).

Другой тип АТС - это декадно-шаговая (ДШ), производство которых было начато в 40-х годах и ярким представителем является АТСДШ-47 (более поздний вариант - это АТС-54). Эти станции являются самыми удобными для понимания основ коммутации, но в тоже время, качество соединения не является удовлетворительным даже для разговора, не говоря о передаче данных. В АТСДШ при коммутации используется механический скользящий контакт, что приводит к быстрому износу коммуникационного оборудования, а также к плохому качеству соединения, в частности, наблюдаются частые перерывы связи, которые губительны для аппаратуры передачи данных. Этот тип АТС еще присутствует в сети общего пользования, но не является преобладающим.

Основным, на сегодняшний день, является АТС, системы АТСК (координатная) или ее усовершенствованный вариант АТСКУ. Эти станции также, как и АТСДШ являются механическими, но избавлены от недостатка связанного со скользящим контактом. Такого типа коммуникационные системы, в основном, поставлялись югославской фирмой Nikola tesla, а также из бывшей ГДР.

Следующим шагом в создании телефонных станций было создание АТСКЭ (квазиэлектронная), которые имели управляющие устройства, представляющие собой специализированные управляющие машины, работающие по записанной программе, хранящейся в запоминающем устройстве станции, а коммуникационная система таких станций строилась на основе быстродействующих магнитоуправляемых электромеханических элементах - герконах. Ярким представителем этих станций являются АТСКЭ "Квант". Она предназначена для установки на общегосударственных и ведомственных сетях в качестве учрежденческо-производственных АТС. На сельских сетях они могут использоваться в качестве оконечных, узловых и центральных станций. Емкости этого типа станций, выпускаемого в нашей стране, лежит в пределах от 64 до 2048 номеров, в отличии от других станций, в которых верхняя емкость составляет, как минимум, 10000 номеров. Этот тип станций слабо внедрен в России (возможно по той причине, что он был промежуточным между АТСК и АТСЭ (электронная) и ее не успели широко внедрить из-за инертности нашего производства). Начиная с АТСКЭ появилась возможность предоставлять абонентам некоторые дополнительные виды обслуживания. Например, переадресация входящего вызова, сокращенный набор номера, определение номера вызывающего абонента и многие другие. Начался период повышения качества обслуживания.

Внедрение электронных станций усиленно началось в последние несколько лет. В отличии от АТСКЭ АТСЭ является полностью цифровой станцией, то есть, полностью построена на электронной базе. это дает свои плюсы, так как не требует лишних переходов цифра-аналог, аналог-цифра, а это сказывается на качестве соединения. Основные поставщики - это фирма Ericsson (Швеция), поставляющая телефонные станции системы AXE-10; Alcatel Bell Telephone (Бельгия) - система коммутации System-12; Italtel (Италия) - система Linea UT 100; Telenokia - DX-200, Siemens - EWSD, Si-2000 - Iskratel, Samsung - TDX-1B и SDX-100, NEC - NEAX-6, Nortel - DMS-100, а также цифровые АТС "КВАНТ-Е", емкостью до 10000 номеров производства ЗАО "Сокол-АТС". Все эти АТС являются станциями большой емкости. Например, при использовании к качестве местной АТС: емкость AXE-10 составляет 40000 абонентов, Linea UT-100 - 160000 абонентов, System-12 - 100000 абонентов. Электронные АТС значительно удобнее в эксплуатации, чем все предыдущие типы станций и для размещения требуют гораздо меньше места. Они также, как и квазиэлектронные станции обладают широким набором дополнительных видов обслуживания, что делает их самыми перспективными на сегодняшний день. Но к сожалению, ЭАТС не могут передавать ни сигналы постоянного тока, ни мощные сигналы. Кроме того, передающий тракт не пропускает частоты, находящиеся вне звукового диапазона.

Цифровые АТС слабо внедрены на отечественных сетях. Последняя электромеханическая декадно-шаговая станция АТС-54 в Москве была смонтирована в издательстве "Правда" на узле АТС-257 в 1979 году. А поскольку нормативный срок службы таких АТСДШ составляет 35 лет, то на сегодняшний день, его выработали только АТС, смонтированные до 1963 года. Первая электронная станция DX-200 была установлена в Москве в 1986 году. Цифровые сети в Москве составляют 50 %, а ВОЛС лишь - 2 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ближайшие 10 лет в ТФОП будут преобладать электромеханические АТС. В таблице представлены данные о процентном соотношении разных типов АТС в городе Москве на 1996 год.

Тип АТС АТСДШ АТСК + АТСКУ АТСЭ + АТСКЭ
% 20 70 10


Назад





Домой Гостевая книга Письмо Артур Конан Дойл Попытка (сказки)
1997-2014
Завтрак связиста